воскресенье, 18 мая 2008 г.

Виды рекламного сувенира по способу изготовления

На сайте, полностью посвященном рекламным сувенирам www.ogram.ru, помещена следующая классификация сувениров и подарков: текстильные изделия, посуда, еженедельники и традиционные сувениры (авторучки, зажигалки, часы, карандаши, елочные шарики). Сайт ссылается на источник «КомпьюАрт» №8 2003 года. К этой классификации мы добавим выдержки из статьи, опубликованной в журнале «Рекламные технологии» и посвященной способам нанесения рекламной символики на металл.

Текстильные изделия:
1) прямая шелкотрафаретная печать с использованием пластизолевых и водных красок — наиболее традиционный промышленный способ печати. Возможно использование специальных эффектов: вспенивающиеся краски (puff), металлизированные краски, ароматизированные краски, бархатные краски с замшевым и флоковым эффектом, светоотражающие краски, светонакапливающие краски, краски светящиеся в УФ-свете (дискотечные лампы), краски с перламутровым переливом, глиттеры, краски с эффектом резины (гелевая поверхность), эффект звездной пыли, эффект антискольжения и т.д. Возможна полноцветная печать как на светлых, так и на темных тканях;

2) печать по технологии FlexiTran, позволяющей получать высокорельефное многокрасочное изображение. Дизайн его может быть спроектирован в 2D, 2D+ и 3D. Это технология, применяемая не только для изготовления нашивок и шевронов, но и для декорирования готовых изделий;

3) трансферная печать, предполагающая использование трансферов, полученных методом шелкотрафаретной печати. При таком способе печати можно применять практически все те же специальные эффекты, что и при прямой печати. Особенно хорошо смотрятся объемные трансферы, которые в последнее время становятся все более и более популярными. Существенный плюс — возможность так называемой отложенной печати, то есть можно заранее заготовить большое количество трансферов, а наносить их на изделие по мере необходимости;

4) флоковый трансфер — печать трансферов, изготовленных с использованием флокированных бумаг. Трансферы получают методом шелкотрафаретной печати. Изображение отличается яркостью красок и бархатной поверхностью. Печать в один цвет, заранее определенная цветовая гамма;

5) многоцветный флоковый трансфер — термоперенос на ткань многоцветного флокированного изображения. Трансферы изготавливаются методом шелкотрафаретной печати. Изображение отличается яркостью, бархатистое на ощупь. Количество цветов не ограничено;

6) лазерная гравировка, удаление лазером части поверхности сувенира. Применяется для металлических, либо металлизированных изделий;

7) фольгирование — термоперенос блестящей металлизированной фольги на ткань. Для печати используются шелкотрафаретная печать и трансферный пресс. Изображение с зеркальным блеском. Цвета — золото, серебро, цветные металлики. Печать в один цвет, заранее определенная цветовая гамма;

8) сублимационные трансферы — термоперенос на белые и светлые ткани с содержанием синтетики не менее 70%. Трансферы могут быть изготовлены методом шелкотрафаретной печати, офсетной печати, на струйном принтере и плоттере, с использованием специальной сублимационной бумаги. Характеризуются высокой стойкостью к стирке. Краситель проникает в молекулярную структуру ткани. Количество цветов не ограниченно, возможна высококачественная полноцветная печать. В зависимости от способа изготовления трансфера возможна печать как больших, так и единичных тиражей;

9) трансфер с использованием термоклеящихся пленок с поверхностью, подготовленной для печатных процессов. Изображение наносится шелкотрафаретным способом, затем вырезается на каттере (в случае фигурного контура) и переносится на изделие с помощью трансферного пресса;

10) аппликация пленками для термопереноса. Пленки бывают с бархатистой или гладкой поверхностью. Заранее определенная цветовая гамма. Существуют суперглянцевые золотая, серебряная и светопреломляющая пленки, а также светоотражающая пленка. Высокая кроющая способность. При данной технологии невозможно изготовление полутоновых (растровых) изображений. Такая печать хорошо зарекомендовала себя как для единичных, так и для многотиражных заказов. Для получения аппликации используются каттер и трансферный пресс;

11) трансфер с применением цифровых технологий и специальных трансферных бумаг. Нанесение на бумагу возможно с помощью струйных и лазерных принтеров (копиров). Эта технология используется обычно для печати полноцветных изображений малыми тиражами. При печати на темных тканях применяется подложка. Перенос краски осуществляется при помощи трансферного пресса;

12) флокирование – нанесение изображения с использованием разноцветного флока (волокна определенной длины). Волокна наносятся на поверхность, заранее покрытую специальным клеем, в условиях электростатического поля;

13) компьютерная вышивка — прекрасный способ нанесения изображения, обеспечивающий стойкость к стирке и химической чистке. Использование современных программ цветоделения и качественных расходных материалов позволяет создавать сложные многоцветные изображения. Прямая печать по головным уборам применяется достаточно редко в силу своей специфики. Это связано с тем, что головной убор имеет уже, как правило, определенную форму и его трудно положить на плоский печатный стол. Есть специальные станки для прямой и косвенной (трансферной) печати по бейсболкам, козырькам и кепкам. Но прямая печать связана с дополнительными сложностями, поэтому чаще всего используют все-таки трансферную печать.

Посуда:
1) горячая надглазурная и стекольная деколь — таким образом можно печатать изображения на керамических, фарфоровых и стеклянных изделиях. Метод деколи позволяет наносить рисунки на поверхности сложной формы (фужеры, рюмки, бокалы). Полученное изображение обладает исключительной механической стойкостью — допускается мытье в посудомоечной машине. Возможно нанесение изображения по всей поверхности изделия, на дно бокала, на ручку кружки, на внутреннюю поверхность кружки, «через край» и др. Применение технологий трафаретной печати позволяет получить рисунок практически любой сложности с неограниченным количеством цветов. Возможно использование красок, содержащих драгоценные металлы (золото, платину);

2) тампонная печать — максимальный размер поля печати зависит от формата тампона и размера клише, но обычно составляет 50x40 мм. При печати на цилиндрических поверхностях размер зависит от диаметра и не должен превышать половину диаметра (то есть радиус). В некоторых случаях возможно увеличение площади печати за счет дополнительной печати, рассматриваемой как дополнительный цвет. Для печати используются специальные двухкомпонентные краски, окончательная полимеризация которых происходит через 72 часа. Изображение, напечатанное такими красками, ограниченно стойкое к мойке в посудомоечной машине. Краски не содержат окислов (солей) тяжелых металлов и могут применяться для декорирования посуды, но только в тех местах, где с ними не будут напрямую контактировать пищевые продукты;

3) шелкотрафаретная печать — применяется для нанесения изображений на цилиндрические и конические поверхности. Могут использоваться уже упомянутые специальные двухкомпонентные краски или декольные краски с последующим высокотемпературным обжигом;

4) матирование по технологии «glassmoz» — это новая технология, позволяющая качественно осуществлять нанесение персональной информации на практически любые стекла: на посуду для гостиниц и ресторанов, на престижные награды, на стеклянную мебель, на витрины и зеркала, на стекла автомашин и т.д. При этом получаемое изображение практически вечное — его невозможно ни смыть, ни соскоблить. Матовая поверхность имеет мелкозернистую «шелковую» поверхность, на которой не остается жирных отпечатков пальцев;

5) сублимационный трансфер на специально подготовленную поверхность — в настоящее время на рынке предлагаются следующие заготовки под сублимационную печать: кружки, тарелки и плитка;

6) трансфер с использованием цифровых технологий и специальных трансферных бумаг — получаемое изображение крайне нестойко к механическому воздействию;

7) термочувствительное покрытие, которое при нагревании становится прозрачным, — эта технология становится в последнее время все более популярной. Эффект исчезновения изображения связан с использованием специальной краски на основе жидких кристаллов. Жидкокристаллическая пленка при нагревании до 50-55 °С становится прозрачной. Существуют пленки с более низким порогом срабатывания. В этом случае наблюдается обратный эффект: при понижении температуры пленки начинают проявляться, теряя свою прозрачность. Данное покрытие весьма нестойко к механическому воздействию;

8) гравировка — ручная механическая гравировка на стекле применяется уже очень давно. В настоящее время осталось уже мало специалистов, способных выполнить такую работу. Каждый экземпляр — авторский. Опять же, как и в случае с текстильной печатью, сочетание технологий позволяет изготовить корпоративную посуду с нанесением персональной информации.

Ежедневники, еженедельники и планинги:
1) тиснение — в зависимости от переплетного материала используется либо горячее тиснение фольгой, либо блинтовое тиснение. Блинтовое тиснение может быть с различным рельефом — 2D, 2D+ и 3D;

2) шелкотрафаретная печать — данный способ печати по переплетным крышкам является традиционным и раньше был чуть ли не основным. В последнее время он вытесняется горячим тиснением, хотя до сих пор применяется наравне с тампопечатью. В отличие от тампонной печати, шелкотрафаретная печать дает более толстый красочный слой, но при печати на шагреневых (рельефных) поверхностях могут возникнуть проблемы с пропечаткой;

3) тампонная печать — этот способ печати по переплетным крышкам пришел на смену шелкотрафаретной печати. Основное его преимущество — более качественная печать по рельефным поверхностям, достигаемая благодаря эластичности тампона;

4) декорирование с использованием шильд — шильды могут быть изготовлены различными способами. Перечислим некоторые из них: а) шелкотрафаретная печать на самоклеящейся пленке с последующей заливкой полимером, б) шелкотрафаретная или тампонная печать на металлических заготовках с последующей заливкой полимером, в) лазерная или механическая гравировка на двухслойном пластике, г) лазерная или механическая гравировка на металле со специальным покрытием, д) механическая объемная гравировка на латуни.

Объемное изображение может иметь 2D-, 2D+- и 3D-профиль. Особенно солидно выглядят шильды с объемной 3D-гравировкой, придающие монументальность и самому изделию.

Традиционные сувениры
Традиционные сувениры — авторучки, зажигалки, часы, карандаши, елочные шарики и т.п. Для декорирования этого вида продукции используются следующие технологии:
1) тампонная печать — позволяет наносить изображение на предметы сложной формы. Обычно применяется для печати на авторучках, елочных шариках, колокольчиках и многом другом. Возможна печать по изделиям не только из пластмассы, но и из стекла, металла, дерева, акрила, полиэтилена и полипропилена;

2) шелкотрафаретная печать — используется для нанесения изображений на плоские и цилиндрические изделия. Перечень запечатываемых подложек удивительно широк: бумага, жесткий пластик, мягкий пластик, баннерное полотно, дерево, ткань, стекло, акрил, металл, полиэтилен, полипропилен и другие;

3) лазерная и механическая гравировка;

4) холодная сдвижная деколь].

Антон Иванов, управляющий директор РА «Группа ЛААН» опубликовал в журнале «Рекламные технологии» статью под названием «Основные методы декорирования сувениров» где описывает из уже перечисленных шелкотрафаретную печать (шелкографию), тампонную печать, механическую гравировку и лазерную гравировку. Также Иванов упоминает следующие виды нанесения изображения на металл:

1) фотопечать – основана на нанесении краски фотохимическим способом. Сначала выводится фотопленка в негативе, затем на металлическую пластину (как правило, алюминий) наносится слой вещества (фоторезист – это от фото и англ. resist - сопротивляться, препятствовать – полимерный светочувствительный слой, нанесенный на поверхность полупроводниковой пластины с окисной пленкой. Он используется в полупроводниковой электронике и микроэлектронике для получения на пластине «окон» заданной конфигурации, открывающих доступ к ней травителя. В результате экспонирования Ф. через наложенный на него стеклянный шаблон нужного рисунка УФ-излучением или электронным лучом свойства его меняются: либо растворимость резко уменьшается (негативный Ф.), либо он разрушается и становится легко удалимым (позитивный Ф.). Последующая обработка растворителем образует «окна» на необлученных участках негативного Ф. или облученных участков позитивного Ф.). Пластина с фоторезистным слоем засвечивается через пленку и на нее наносится краска, излишки которой удаляются после высыхания вместе с незасвеченным фоторезистом. Способ устарел, хотя у него есть преимущество - низкая стоимость при небольших тиражах;

2) металлфото/gedacolor - технология основана на нанесении анодно-окисного металлографического покрытия на алюминиевые сплавы специальных марок. Отличие от фотопечати: краска лежит не на поверхности пластины, а проникает в микропоры алюминиевого листа, и поэтому изделие не подвержено воздействию агрессивных сред;

3) гравертон/grawerton – термоперенос изображения на пластины из анодированного алюминия через промежуточный носитель. Носителем служит обычная бумага. Хитрость – картридж принтера заправляется специальным тонером, который под воздействием температуры и давления сублимируется в поры алюминия. Изображение не выпуклое;

4) химическое травление – нанесение изображения на медные сплавы, а также дюралюминий и нержавеющую сталь. Травление производится парами кислоты по нанесенному на пластину трафарету. После травления изображение заполняется эмалью .

Комментариев нет: