Теперь что касается непосредственно подарков. Вообще умение выбирать и дарить подарки является особым искусством, владеть которым необходимо всем компаниям, заботящимся о собственной репутации. Сначала о том, чего, согласно деловому этикету, дарить не стоит. Прежде всего это личные вещи: одежда, белье, ювелирные украшения, косметика, парфюмерия. Кстати, бытовая техника тоже может рассматриваться как вмешательство в личную жизнь. Не рекомендуется презентовать крепкие алкогольные напитки женщинам, а цветы – мужчинам (за исключением юбилеев). Еда также входит в разряд нежелательных подарков. Не дарят предметы религиозной тематики, а также вещи, связанные с суевериями: ножи, декоративные булавки и т. п. Ну и конечно, животных, а также живые растения в горшках тоже дарить не надо. Следует также отметить, что в западных странах на Новый год не принято дарить партнерам подарки стоимостью выше 20 долларов. Поэтому если у вашей компании есть западные партнеры, выясните политику их корпоративных поздравлений, дабы не ставить их в неудобное положение, связанное с чрезмерной дороговизной подарка».
Умение дарить подарки всегда считалось большим искусством. А деловой презент — вещь особенная, так как, в отличие от обычного, он преподносится малознакомым людям. Главная его цель — еще раз напомнить о человеке или компании.
Исследователи рекламы на сайте www.4p.ru отмечают следующие свойства бизнес-подарка:
«Этот знак внимания является:
- демонстрацией уважения,
- проявлением добрых намерений,
- знаком заинтересованности в контактах,
- содействием созданию атмосферы доброжелательности,
- иногда – “принесением извинений”,
- признательностью за продуктивное сотрудничество.
Иногда подарок выступает как приглашение к более дружеским взаимоотношениям в новом году.
По статистике 73% получателей мысленно ассоциируют подарок с дарителем в течение длительного времени, и это показывает потенциальную эффективность подарков на протяжении долгого времени. 59% получателей помнят подарок, который им больше всего понравился. Практически каждый при этом помнит, кто именно преподнес ему этот подарок».
«Протокол подарка:
Важно учитывать национальные и культурные особенности страны партнера.
Во время первой встречи первыми подарки преподносят хозяева.
Особо дорогие подарки преподносят по случаю юбилейных и значительных дат в жизни компании. Такие подарки, как правило, снабжаются памятной гравировкой, дарственной надписью и преподносятся только в исключительных случаях, например, в связи с юбилейной датой в жизни компании.
Подарки вручают в следующих случаях:
- юбилейная дата в деловой жизни руководящих лиц компании;
- юбилейные и другие значительные даты в жизни компании;
- государственные праздники (8 марта, 23 февраля);
- общемировые праздники (Рождество и Новый год);
- профессиональные праздники.
- презентация своей продукции;
- представление своей продукции на выставке;
- проведение семинаров и конференций;
- деловая встреча с российскими и зарубежными клиентами/партнерами».
«Как обычно в канун праздников нам успевают надарить все и вся! И, как правило, добрая часть летит в мусорную корзину… Как быть? Ответ однозначный – изобретать! Изобретать новое и оригинальное!
Клиенты часто предпочитают стандартные наборы, хотя что-то другое могло бы работать на их имидж гораздо лучше. К примеру, комплект качественных махровых полотенец с логотипом вряд ли кто-нибудь выбросит или передарит. Также наверняка помогут достигнуть желаемой цели подарки в виде добротных пледов, галстука, логотип на котором не бросается в глаза, а скрыт на оборотной стороне.
Необычный предмет привлекает к себе внимание посторонних. Например, “дартс”, где вместо иголок – магниты. Вообще любой сувенир, имеющий игровую функцию, всегда с интересом воспринимается потребителем.
В последнее время в моде так называемые сувениры “антистресс”. Например, в виде резинового мобильника или лампочки, которые можно мять в руках или крутить, снимая накопившееся в течение рабочего дня напряжение.
Хороший пример нестандартного подхода – один из сувениров “Газпрома”. Зажигалка под названием “Личный кубометр газа” весит около 5 кг и заправлена сжиженным газом с расчетом, что, если выпустить его в атмосферу, он займет ровно один кубометр.
Сувенирные канцелярские товары часто используются в качестве промо-сувениров, но не всегда имеют высокую рекламную эффективность. В настоящее время в этой категории довольно проблематично найти какое-нибудь действительно уникальное предложение. Однако встречаются действительно интересные идеи. Для того чтобы шариковая ручка стала по-настоящему оригинальным подарком, можно наполнить ее вторым смыслом, второй, а то и третьей функциональной нагрузкой. Для делового подарка станут идеальным вариантом такие ручки, как, например, ручка-радио или тестер банкнот или даже ручка-массажер.
Задача бизнес-подарка – задержаться на столе того, кому он передается. Поэтому обязательно следует учесть несколько моментов:
Во-первых, новинки вытесняют существующие товары не только с рынков, но и со столов. Поэтому будьте в курсе новинок!
Во-вторых, подарки более высокого качества вытесняют со стола менее качественные. Так, например, визитница из натуральной кожи вытеснит визитницу из пластика.
В-третьих, оригинальность всегда будет оценена высоко».
Елена Красовская в статье, опубликованной в журнале «Рекламные технологии» отмечает тот факт, что под словом рекламный сувенир российский человек до сих пор представляет себе именно календари и ежедневники: «Долгое время в России не было возможности заказать сувениры по оригинальному дизайну, поэтому приходилось ограничиваться тем, что придумано до нас … Итак, в понятие «сувенир» заложено гораздо большее, чем мы с вами привыкли. Поэтому, господа, скажите «нет!» календарям и ежедневникам, дарите … необычные подарки. Поверьте, они окупятся сторицей!».
Комментариев нет:
Отправить комментарий