среда, 21 мая 2008 г.

Правила выбора сувенира (этикет)

В журнале «Рекламодатель» опубликовали статью «Основные типы подарков», в которой прямо затронули этикетный аспект при выборе деловых сувениров: «Отношение компании к поздравлениям представителей своих целевых аудиторий, в частности, к вручению подарков, влияет на формирование ее имиджа в глазах общественности. Очевидно, что внимательный подход к клиентам и партнерам – залог крепких деловых отношений, и поэтому во многих организациях поздравления уже стали неотъемлемым элементом корпоративного стиля. Что касается выбора подарков, то здесь важно помнить, что хороший вкус и индивидуальный подход помогают создать положительный образ компании. Поэтому выбирать сувениры следует весьма ответственно. Корпоративные поздравления Поздравление клиента или партнера с очередным праздником является не только проявлением расположения, но и возможностью еще раз напомнить о своем существовании, а также выразить надежду на дальнейшее сотрудничество. Как правило, поздравление сопровождается открыткой. Открытка от компании должна быть особенной, непохожей на те, что в изобилии лежат на прилавках магазинов. Дизайн можно придумать самим, а можно обратиться за помощью в профессиональное дизайнерское агентство. Главное, чтобы он подчеркивал специфику вашей компании, ее корпоративный стиль. Не забудьте про фирменный логотип. Это неотъемлемый элемент корпоративного стиля, и он обязательно должен присутствовать на открытке. Если компания ограничена во времени и в средствах, можно использовать и обычную, «нейтральную» открытку. Но в этом случае необходимо разработать вкладку с логотипом, на которой будет написан текст поздравления. Открытка должна быть персонализирована и подписана соответствующим лицом. Конечно, хорошо, если поздравление исходит от знакомого человека. Открытки клиентам и партнерам обычно подписываются сотрудниками соответствующих отделов компании, журналистам – пиар-специалистами. А поздравления VIP-клиентов должны производиться руководителями компании.

Теперь что касается непосредственно подарков. Вообще умение выбирать и дарить подарки является особым искусством, владеть которым необходимо всем компаниям, заботящимся о собственной репутации. Сначала о том, чего, согласно деловому этикету, дарить не стоит. Прежде всего это личные вещи: одежда, белье, ювелирные украшения, косметика, парфюмерия. Кстати, бытовая техника тоже может рассматриваться как вмешательство в личную жизнь. Не рекомендуется презентовать крепкие алкогольные напитки женщинам, а цветы – мужчинам (за исключением юбилеев). Еда также входит в разряд нежелательных подарков. Не дарят предметы религиозной тематики, а также вещи, связанные с суевериями: ножи, декоративные булавки и т. п. Ну и конечно, животных, а также живые растения в горшках тоже дарить не надо. Следует также отметить, что в западных странах на Новый год не принято дарить партнерам подарки стоимостью выше 20 долларов. Поэтому если у вашей компании есть западные партнеры, выясните политику их корпоративных поздравлений, дабы не ставить их в неудобное положение, связанное с чрезмерной дороговизной подарка».

Умение дарить подарки всегда считалось большим искусством. А деловой презент — вещь особенная, так как, в отличие от обычного, он преподносится малознакомым людям. Главная его цель — еще раз напомнить о человеке или компании.

Исследователи рекламы на сайте www.4p.ru отмечают следующие свойства бизнес-подарка:

«Этот знак внимания является:
  • демонстрацией уважения,
  • проявлением добрых намерений,
  • знаком заинтересованности в контактах,
  • содействием созданию атмосферы доброжелательности,
  • иногда – “принесением извинений”,
  • признательностью за продуктивное сотрудничество.

Иногда подарок выступает как приглашение к более дружеским взаимоотношениям в новом году.

По статистике 73% получателей мысленно ассоциируют подарок с дарителем в течение длительного времени, и это показывает потенциальную эффективность подарков на протяжении долгого времени. 59% получателей помнят подарок, который им больше всего понравился. Практически каждый при этом помнит, кто именно преподнес ему этот подарок».

«Протокол подарка:

Важно учитывать национальные и культурные особенности страны партнера.

Во время первой встречи первыми подарки преподносят хозяева.

Особо дорогие подарки преподносят по случаю юбилейных и значительных дат в жизни компании. Такие подарки, как правило, снабжаются памятной гравировкой, дарственной надписью и преподносятся только в исключительных случаях, например, в связи с юбилейной датой в жизни компании.

Подарки вручают в следующих случаях:
  • юбилейная дата в деловой жизни руководящих лиц компании;
  • юбилейные и другие значительные даты в жизни компании;
  • государственные праздники (8 марта, 23 февраля);
  • общемировые праздники (Рождество и Новый год);
  • профессиональные праздники.
Сувениры вручают в следующих случаях:
  • презентация своей продукции;
  • представление своей продукции на выставке;
  • проведение семинаров и конференций;
  • деловая встреча с российскими и зарубежными клиентами/партнерами».

«Как обычно в канун праздников нам успевают надарить все и вся! И, как правило, добрая часть летит в мусорную корзину… Как быть? Ответ однозначный – изобретать! Изобретать новое и оригинальное!

Клиенты часто предпочитают стандартные наборы, хотя что-то другое могло бы работать на их имидж гораздо лучше. К примеру, комплект качественных махровых полотенец с логотипом вряд ли кто-нибудь выбросит или передарит. Также наверняка помогут достигнуть желаемой цели подарки в виде добротных пледов, галстука, логотип на котором не бросается в глаза, а скрыт на оборотной стороне.

Необычный предмет привлекает к себе внимание посторонних. Например, “дартс”, где вместо иголок – магниты. Вообще любой сувенир, имеющий игровую функцию, всегда с интересом воспринимается потребителем.

В последнее время в моде так называемые сувениры “антистресс”. Например, в виде резинового мобильника или лампочки, которые можно мять в руках или крутить, снимая накопившееся в течение рабочего дня напряжение.

Хороший пример нестандартного подхода – один из сувениров “Газпрома”. Зажигалка под названием “Личный кубометр газа” весит около 5 кг и заправлена сжиженным газом с расчетом, что, если выпустить его в атмосферу, он займет ровно один кубометр.

Сувенирные канцелярские товары часто используются в качестве промо-сувениров, но не всегда имеют высокую рекламную эффективность. В настоящее время в этой категории довольно проблематично найти какое-нибудь действительно уникальное предложение. Однако встречаются действительно интересные идеи. Для того чтобы шариковая ручка стала по-настоящему оригинальным подарком, можно наполнить ее вторым смыслом, второй, а то и третьей функциональной нагрузкой. Для делового подарка станут идеальным вариантом такие ручки, как, например, ручка-радио или тестер банкнот или даже ручка-массажер.

Задача бизнес-подарка – задержаться на столе того, кому он передается. Поэтому обязательно следует учесть несколько моментов:

Во-первых, новинки вытесняют существующие товары не только с рынков, но и со столов. Поэтому будьте в курсе новинок!

Во-вторых, подарки более высокого качества вытесняют со стола менее качественные. Так, например, визитница из натуральной кожи вытеснит визитницу из пластика.

В-третьих, оригинальность всегда будет оценена высоко».

Елена Красовская в статье, опубликованной в журнале «Рекламные технологии» отмечает тот факт, что под словом рекламный сувенир российский человек до сих пор представляет себе именно календари и ежедневники: «Долгое время в России не было возможности заказать сувениры по оригинальному дизайну, поэтому приходилось ограничиваться тем, что придумано до нас … Итак, в понятие «сувенир» заложено гораздо большее, чем мы с вами привыкли. Поэтому, господа, скажите «нет!» календарям и ежедневникам, дарите … необычные подарки. Поверьте, они окупятся сторицей!».

Комментариев нет: